Музыкальная комедия в 2 действиях
Бабий бунт
16+
Е. Птичкин
Музыкальная комедия в 2 действиях
Либретто К. Васильева и М. Пляцковского по мотивам «Донских рассказов» М. Шолохова
Продолжительность — 2 часа 20 мин
Дирижёр-постановщик — заслуженный деятель искусств России Александр Гончаров
Дирижёр — заслуженный деятель искусств Краснодарского края Александр Клейменов
Режиссёр-постановщик — народный артист России, лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» Юрий Дрожняк
Хормейстер-постановщик — заслуженный деятель искусств России Владимир Капаев
Балетмейстер-постановщик — Марк Клят
Художник-сценограф — народный художник России Мария Рыбасова
Художник по костюмам — лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» Ольга Резниченко
В главных ролях:

Настя — заслуженная артистка Краснодарского края Наталья Арзяева, заслуженная артистка Краснодарского края Марина Шульга
Марфа — заслуженная артистка России Анастасия Подкопаева, заслуженная артистка Краснодарского края Елена Семикова
Дуняшка — заслуженная артистка Краснодарского края Наталья Абаимова, Марина Семенцова
Маринка Джейма Карапетян, Екатерина Стебекова
Семёновна — заслуженная артистка Краснодарского края Карина Петровская
Николка Максим Рогожкин
Стешка — заслуженный артист Краснодарского края Владимир Булатов
Сёмка Владимир Потапов
Дед Захар — заслуженный артист Краснодарского края Сергей Тесля
Федот — заслуженный артист Краснодарского края Алексей Григорьев
ИгнатПавел ГришинАлексей Пермяков
Нюрка — Виктория Ушакова

В спектакле заняты артисты Государственного кубанского казачьего ансамбля «Криница», артисты балета Музыкального театра, воспитанники Детской студии Музыкального театра.

Сюжет:

Эта история о том, как женщины из донского хутора решили проучить своих ленивых, хвастливых и любящих выпить мужей. Жизнь в казачьем хуторе текла тихо и мирно: мужики самогон попивали, да баб поколачивали, а те до поры до времени ни словом не перечили и усердно занимались домашним хозяйством. И было бы так ещё бог весть знает сколько времени, да из города в родные края вернулась Настя, которая начала местных казачек новой жизни учить, пробуждая их самосознание. Тогда-то и решили бабы проучить своих мужей и женихов за все унижения, которых от них натерпелись, и за их беспробудное пьянство — устроили им самый что ни на есть настоящий бунт! И испытали тогда мужики на себе, каково это обеды варить, да бельё стирать и за детьми смотреть — оказалось совсем не просто! Казаки начинают понимать, что без бабы жить — ох как плохо, даже если до того казалось, что и с нею — сложно. И пошли мужики вымаливать прощенье.

Яркие разнохарактерные народные образы, в сочетании с остроумной, стилизованной в народном духе музыкой — всё это стало залогом огромного успеха у зрителей.

Интересные факты:

Оперетта Евгения Птичкина была написана в 1975 году, а в конце декабря 1976 года появилась на сцене Ленинградского театра музыкальной комедии в постановке В. Бутурлина. За сравнительно короткий срок эта музыкальная комедия была поставлена более чем в тридцати театрах. Либретто «Бабьего бунта» восходит к 411 году до н.э., когда Аристофан в своей комедии «Лисистрата» впервые показал на древней сцене забастовку женщин, желающих видеть своих мужей дома, а не на полях сражений.

Премьера в Краснодарском музыкальном театре состоялась 6 марта 2006 года.