Оперетта в 3 действиях
Летучая мышь
12+

И. Штраус
Оперетта в 3 действиях
Либретто К. Хаффнера и Р. Жене по пьесе А. Мельяка и Л. Галеви «Часы с боем». Русский текст Н. Эрдмана и М. Вольпина
Продолжительность — 3 часа 30 минут

Дирижёр-постановщик — заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии РФ Владимир Зива (Москва)
Дирижёр Юрий Богатырёв
Режиссёр-постановщик — заслуженный деятель искусств России Алексей Степанюк (Санкт-Петербург)
Художник-постановщик — заслуженный художник России, лауреат Государственных премий Республик Молдова и Беларусь Вячеслав Окунев
Балетмейстер-постановщик — Иван Фадеев (Москва)
Хормейстер-постановщик — заслуженный деятель искусств Краснодарского края Игорь Шведов

В главных ролях:
Генрих Айзенштайн — народный артист России Вячеслав Егоров, заслуженный артист Краснодарского края Владислав Емелин
Розалинда 
— заслуженная артистка Краснодарского края Гюльнара Низамова, Татьяна Ерёмина
Адель — заслуженная артистка Краснодарского края Марина Шульга, Джейма Карапетян
Фальк 
— заслуженный артист Краснодарского края Владимир Булатов, заслуженный артист Краснодарского края Владимир Кузнецов
Князь Орловский 
— заслуженная артистка Краснодарского края Наталья Бызеева, Анна Чудайкина
Франк 
— заслуженный артист Краснодарского края Алексей Григорьев, Михаил Родионов
Альфред
— заслуженный артист Краснодарского края Владислав Емелин, Игорь Горбань
Блинд 
— заслуженный артист Краснодарского края Сергей Тесля, Максим Рогожкин
Дежурный по тюрьме 
— народный артист России, лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» Юрий Дрожняк, заслуженный артист Краснодарского края Алексей Григорьев
Помощник дежурного 
Владимир Потапов
Лесничий 
 Владимир Попов
Неизвестный 
 Владимир Попов
Лакей Иван 
— заслуженный артист Краснодарского края Борис Баринов, Дмитрий Рыбин
Модистка 
Виктория Ушакова

В спектакле задействованы артисты хора, артисты балета Музыкального театра.

Сюжет:

Дом Генриха Айзенштайна. С улицы доносится пение Альфреда — он ухаживает за женой Айзенштайна Розалиндой. Горничная Адель посмеивается над его робкими ухаживаниями. Супруг Розалинды получает неделю тюрьмы за оскорбление судьи, но вместо этого отправляется с друзьями на бал-маскарад у русского князя Орловского. Туда же хочет попасть и Адель. Чтобы проследить за Генрихом, Розалинда соглашается и отпускает её, одолжив ей своё платье. Альфред предлагает Розалинде воспользоваться отсутствием мужа и тоже отправиться на бал к Орловскому. Для этого случая он раздобыл маскарадный костюм летучей мыши для Розалинды и приглашение на имя директора французского театра месье Шевалье Шаграна и его супруги для них обоих. Сам же Альфред переодевается в пижаму Айзенштайна — неожиданно появившийся директор тюрьмы Франк арестовывает его. Розалинда просит Альфреда сыграть на время роль её мужа. Франк уводит захмелевшего Альфреда в тюрьму, и тот по пути отдает ему своё приглашение на бал.

Бал у князя Орловского. Ничего не подозревающий муж влюбляется в свою же жену. После бала в тюрьму приходят начальник и добровольно сдавшийся настоящий виновник, потом Адель и Розалинда — происходит ряд комических сцен узнавания. Розалинда возвращает мужу часы, подаренные им ей на балу. Он при всех просит у неё прощения.

Интересные факты:

Премьера в Краснодарском музыкальном театре состоялась 8 июня 2007 года.
5 апреля 1874 года оперетта была впервые поставлена в театре «Ан дер Вин». В это трудно поверить, но «Летучая мышь» не выдержала и 20 представлений в первом сезоне. Лишь после огромного успеха оперетты в Берлине, где она прошла ни много ни мало — 100 раз, венцы значительно изменили своё отношение к этому произведению.
В основе сюжета лежит реальная история, которая на самом деле произошла в Париже: на карнавале муж не узнал свою жену в костюме летучей мыши и влюбился в «незнакомку». Забавный анекдот не оставил равнодушными французских драматургов А. Мельяка и Л. Галеви. Их пьесу купил директор венского театра «Ан дер Вин». 22-летнего композитора Иоганна Штрауса она так вдохновила, что он написал партитуру всего за 6 недель. Венские драматурги К. Хаффнер и Р. Жене лишь несколько переработали пьесу, изменив имена действующих лиц. Кстати, именно Жене дал ей название «Летучая мышь».
«Летучая мышь» является образцом жанра венской оперетты. Без неё невозможно представить репертуар любого музыкального театра.