Комическая опера в 2-х действиях
Севильский цирюльник
12+
 

Дж. Россини

Комическая опера в 2-х действиях

Продолжительность — 2 часа 30 мин

Либретто Ч. Стербини по мотивам комедии П. Бомарше

Дирижёр-постановщик
Владислав Карклин
Режиссёр-постановщик
Николай Панин
Художник-постановщик
Елена Олейник
Видеоконтент
заслуженный работник культуры Кубани Татьяна Баранова
Хормейстер
заслуженный деятель искусств Кубани Игорь Шведов
Звукорежиссёры:
заслуженный работник культуры Кубани Валентин Рябинин
заслуженный работник культуры Кубани Дмитрий Воронов
Художник по свету
заслуженный работник культуры Кубани Иван Лапин

Ассистент дирижёра — Виктор Олин
Ассистент режиссёра — заслуженная артистка Кубани Наталья Бызеева
Педагог итальянского языка Франческо Бианкини

Действующие лица и исполнители:
Граф Альмавива — заслуженный артист Кубани Владислав Емелин, Артём Агафонов
Бартоло — заслуженный артист Кубани Алексей Григорьев, Степан Яковлев
Розина — заслуженная артистка Кубани Наталья Бызеева, Татьяна Ерёмина
Фигаро — заслуженный артист Кубани Владимир Кузнецов, Максим Рогожкин
Дон Базилио — Владимир Гадалин, Степан Яковлев
Фиорелло — Павел Гришин, Илья Жарков
Берта — заслуженная артистка России  Анастасия Подкопаева, заслуженная артистка Кубани Елена Семикова
Нотариус — заслуженный артист Кубани Анатолий Панара
Музыканты, солдаты — артисты хора Музыкального театра

Краткое содержание:
Действие происходит в ХVIII веке в Севилье.
Действие I
Картина первая
Площадь в Севилье на рассвете. Перед домом доктора всяческих наук Бартоло граф Альмавива с группой музыкантов поет серенаду своей возлюбленной Розине. Однако Розина не показывается: она находится под строгим надзором опекуна, который сам мечтает жениться на воспитаннице и завладеть её приданым. Появляется цирюльник Фигаро, старый знакомый графа. Узнав, что Альмавива влюблен в Розину, цирюльник берется помочь ему – ведь Фигаро вхож в дом Бартоло, где он и парикмахер, и врач, и даже ботаник. Наконец Розине удаётся бросить графу с балкона записку. Альмавива не хочет открывать своего высокого положения, и Фигаро советует ему назваться студентом Линдором. Затем он предлагает графу притвориться пьяным солдатом и потребовать у Бартоло поселить его в доме как квартиранта.
Картина вторая
Комната в доме Бартоло. Розина мечтает о Линдоре. Обучающий Розину пению Дон Базилио, узнав о пылких чувствах графа Альмавивы, спешит предупредить доктора Бартоло и советует ему оклеветать соперника в глазах Розины и общества. Появление пьяного солдата (переодетого Альмавивы) выводит Бартоло из себя. Доктор замечает, что «солдат» пытается незаметно передать записку Розине. Поднимается суматоха, прибегают солдаты, чтобы восстановить порядок, но даже они не в силах справиться с «горячей компанией» домочадцев.

Действие II
Картина первая
Бартоло работает в своей лаборатории. Появляется молодой человек и называет себя доном Алонсо: он пришел дать урок музыки Розине вместо заболевшего Базилио. Это снова переодетый граф. Розина охотнее, чем обычно, приступает к занятиям. В это время появляется «мнимый больной», и Фигаро снова приходит на помощь: он ставит дону Базилио страшный диагноз – «скарлатина», убеждая его вернуться домой и немедленно лечь в постель. Во время урока музыки Бартоло начинают одолевать подозрения, в конце концов, он раскрывает обман, и граф с Фигаро вынуждены скрыться. Домоправительница Берта рассуждает о своей несчастной влюбленности в хозяина.
Картина вторая
Бартоло, желая ускорить свадьбу, посылает за нотариусом. Розина, которую он убедил в обмане Линдора, согласна выйти замуж за опекуна. Неожиданно появляются Фигаро и граф, открывающий свое подлинное имя. Розина счастлива, и влюбленные решают бежать. Однако их планы чуть было не расстраивает появление дона Базилио с нотариусом, которые явились для оформления брачного контракта между Бартоло и Розиной. Но доктора нет в доме. Пользуясь этим, граф Альмавива подкупает дона Базилио, и он соглашается стать свидетелем брачного договора, заключенного между графом Альмавивой и Розиной. Появление негодующего доктора Бартоло уже не может помешать счастью влюбленных. А узнав, что Альмавива отказывается от приданого Розины, доктор Бартоло ликует.

Интересные факты:
Мировая римская премьера «Севильского цирюльника» в Риме прошла под названием «Альмавива, или Тщетная предосторожность». Своё исконное имя оперный шедевр приобрёл в августе 1816 г. при постановке в Болонье.
В России «Севильский цирюльник» впервые прозвучал в 1821 году в Одессе силами итальянской труппы.
Первая постановка оперы на русской сцене состоялась в Большом театре Петербурга 27 ноября 1822 года.
Премьера спектакля в Краснодаре состоялась 17 и 18 сентября 2016 г. и была посвящена 200-летию первой постановки.

Стимпанк (или паропанк)
(от англ. Steampunk – steam «пар» и punk «мусор») —
направление научной фантастики, моделирующее цивилизацию,
основанную на механике и технологии паровых машин. Стимпанк подразумевает альтернативный вариант развития человечества.