Современный балет в 2 актах
Анна Каренина
16+

Музыка П. Чайковский, Д. Марианелли, А. Коженёвский, М. Глинка, К. Сен-Санс, Д. Шостакович, И. Бах, И. Стравинский, Г. Гендель
Современный балет в 2 актах
Автор либретто 
— заслуженный деятель искусств Кубани Александр Мацко по мотивам одноименного романа Л.Н. Толстого
Продолжительность — 2 часа 20 минут

Хореограф-постановщик — заслуженный деятель искусств Кубани Александр Мацко
Художник-сценограф — Анастасия Глебова (Москва)
Художник по костюмам — Андрей Климов (Москва)
Художник по свету Тарас Михалевский (Москва)
Видеоконтент — заслуженный работник культуры Кубани Татьяна Баранова

В главных партиях:

Анна Каренина — Юлия Бельдекова, заслуженная артистка Кубани Татьяна КрюковаНадежда Хижнякова, Анастасия Чаплыгина
Алексей Каренин — заслуженный артист Кубани  Владимир Медянский, Андрей Рябов
Граф Алексей Вронский — заслуженный артист Кубани Николай ФоменкоДаниил Чайковский
Константин Левин — Сергей Гордиенко, Михаил Лутохин
Кити Щербацкая — Юлия Бельдекова, Оксана Лызина, Софья Мусохранова, Надежда Хижнякова
Сережа Каренин — Тихон Величко
Стива Облонский  Евгений ВасиленкоСергей Желонкин
Долли Щербацкая Алевтина Паршина, Алла Фролова
Графиня Вронская Алевтина Паршина, заслуженная артистка Кубани Анастасия Соколова

Сюжет:

Все смешалось в доме Облонских. Степан Аркадьевич (Стива) уличен своей женой в измене. Его сестра Анна Каренина едет в Москву для того, чтобы помирить супругов. В поезде она знакомится с матерью Алексея – графиней Вронской. Константин Левин, друг Облонского, приехал для того, чтобы сделать предложение княжне Кити Щербацкой. Облонский сообщает ему, что у него появился соперник – граф Вронский.

На московском вокзале Алексей встречает свою мать, а Стива – Анну. Первая встреча Карениной и Вронского. Под колесами поезда погибает вокзальный сторож – дурной знак. Анна мирит брата с его женой. Бал. Вронский весь вечер танцует с Анной. Кити в отчаянии покидает бал, заболевает. Алексей признается Анне в любви. Она возвращается домой к мужу и сыну. На приеме у княгини Бетси Тверской Вронский и Каренина встречаются снова. Роман Вронского и Карениной разгорается – Анна беременна и признается во всем мужу.

В Москве, на обеде у Облонских, Каренин встречается с Долли, и та умоляет его простить Анну. Там же Левин встречается с Кити и понимает, что она любит его. Каренина рожает девочку, но сама находится при смерти. Она бредит и зовет мужа, называет его святым, просит прощения. Каренин прощает Анну и просит Алексея покинуть их дом. Вронский в отчаянии пытается покончить жизнь самоубийством, но только ранит себя.
Каренина оставляет мужа, сына и уезжает с Вронским в Италию. Кити и Левин венчаются. Тоска по сыну заставляет Анну вернуться в Россию. Вопреки уговорам Алексея, Анна отправляется в оперу, где сталкивается с осуждением общества и оказывается в центре скандала. В отчаянии покидает театр. Между Анной и Вронским вспыхивает ссора. Его мать сватает ему княжну Сорокину. Левины переезжают в Москву. Кити беременна.

Каренина мучается от ревности, от разлуки с сыном, от изоляции общества, все больше погружаясь в болезненные и бессвязные мысли о погибшей любви. Вспомнив, как в день знакомства с Вронским у них на глазах поезд раздавил человека, Анна едет на вокзал…

Интересные факты:

Премьера в Краснодаре состоялась 11 и 12 октября 2014 года.

Из интервью А. Мацко:

«Анна Каренина» — одно из любимейших моих произведений. Мне давно хотелось сделать балет не по придуманному либретто, а взять классическое произведение, тем самым поставив планку не на одну, а на несколько степеней выше.
Несмотря на то, что это современный балет, поставлен он по классическому произведению и на классическую музыку. И, в контексте данного произведения, современный стиль своеобразно преломляется и обретает новые формы и новое прочтение. По-моему, это очень интересно и для меня, как для постановщика, и для артистов, а главное для зрителей.
История, описанная Львом Толстым, очень объёмна. Здесь много линий взаимоотношений героев: Левин — Кити, Вронский — Кити, Каренин — Анна, Вронский — Анна. Мы решили оставить практически всех героев, все повороты сюжета. И мне очень хотелось бы, чтобы все это прочиталось, чтобы зритель понял почему мы оставили того или иного героя.
Балет получился сложным. Постановочный процесс длился 9 месяцев. Очень серьезная и важная работа — это костюмы, которые тщательно продумывал для нашего балета замечательный художник Андрей Климов. Сложность состояла в том, чтобы адаптировать сложные исторические костюмы к современной хореографии. Всего для нашего балета в мастерских «Премьеры» было изготовлено около 200 костюмов. 
Я подошёл к этому вопросу очень серьёзно. Три месяца писал либретто и подбирал музыкальный материал. Я нашел записи, в которых есть определенная энергия, то, чего нельзя уловить. Есть какая-то магия, я в это верю. Неповторимость великих дирижёров, под руководством которых звучит оркестр: Е.Светланов, Е.Мравинский, Г.Рождественский, Курт Мазур, М.Ростропович и др.
Это наш первый серьезный двухактный балет, и я много разговариваю с артистами, чтобы они через пластику, через движение, приходили к тому, о чем я хочу рассказать каждой сценой. Здесь очень сложная драматургия. Образы настолько многогранно выписаны, что можно по-разному их трактовать. И я сделал это по-своему. Потому что это мой балет, это должна быть моя история. Это история о моей Анне Карениной, о её жизни, о её муках, терзаниях, радости и любви.
И мне бы очень хотелось, чтобы наша работа заставила каждого зрителя задуматься, а может быть и перечитать роман.