оперетта в 3-х действиях
Холопка
12+
19 мая 17:00
Музыкальный театр
200 - 900 руб.
Добавить в избранное
Купить билет

 

Н. Стрельников

Оперетта в 3-х действиях

Продолжительность — 3 часа

Либретто Е. Геркена. Музыкальная редакция П. Сальникова

Музыкальный руководитель постановки

заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии РФ Владимир Зива

Дирижеры:

заслуженный деятель искусств России Александр Гончаров, Виктор Олин

Режиссер-постановщик

народный артист России Кирилл Стрежнев

Хормейстер

заслуженный деятель искусств Кубани Игорь Шведов

Балетмейстер

заслуженный деятель искусств Кубани Александр Мацко

В главных партиях заняты ведущие артисты театра

Сюжет:

Действие происходит летом 1800 года, в Петербурге и Гатчине, и «где-то за границей» ранней весной 1801 года.

В усадьбу графа Кутайсова приглашена из Парижа знаменитая оперная дива. В это же имение из Парижа приезжает и Андрей Туманский, бывший крепостной актер и кровный брат князя Никиты Батурина, чье имение за долги выкупил граф Кутайсов. Неожиданно в оперной диве Андрей узнают свою возлюбленную — крепостную актрису…

На главной музыкальной сцене Кубани крепостная актриса Наталья Батманова и ее возлюбленный — романтический герой Андрей Туманский, бесшабашный гусар Никита Батурин, обаятельные Поленька и Митрусь, деспотичный граф Кутайсов рассказывают историю любви в лучших традициях русской оперетты.

Интересные факты:

Первое представление состоялось 8 марта 1929 года в Ленинграде.

Премьера в краснодарском Музыкальном театре — 25 сентября 2004 года.

«Холопка» была написана в 1928—1929 годах. Как и в других своих опереттах, композитор при ее создании отталкивается от традиций неовенской оперетты. В частности, и по сюжету, и по структуре спектакля она во многом совпадает с «Принцессой цирка» Кальмана (либретто первоначально и предназначалось для музыки Кальмана). Конфликт кальмановской оперетты, перенесенный в Россию конца XVIII века, оказался углубленным и гораздо более драматичным: ведь брак Виолетты с крепостным закрепощает и ее, превращая в рабыню самодура-помещика.

Это спектакль, полностью пронизанный музыкой. Основное действие в нем развивается в музыкальных сценах, ансамблях, в финалах актов. В музыкальном языке «Холопки», наряду с мелодикой, привычной слушателю по русским романсам и операм XIX века, встречаются подлинные напевы русских и украинских народных песен, порою ритмоинтонации современных танцев — фокстрота, медленного вальса и т.д., а также — лирические мелодии в стиле Кальмана. Однако, несмотря на некоторую эклектичность музыки, «Холопка» — это яркое, запоминающееся произведение, отмеченное богатством музыкальных форм, высоким мастерством.