Гастроли
Воронежского государственного театра
оперы и балета
Анюта
12+

В. Гаврилин

Балет в 2 действиях
либретто —А.Белинского и В.Васильева по рассказу А.П.Чехова «Анна на шее»

Продолжительность — 2 часа 

Оркестровое сопровождение прозвучит в записи.

Хореограф и постановщик — народный артист СССР и РФ Владимир Васильев (Москва)
Художник сценического оформления — заслуженный деятель искусств РФ Виктор Вольский (Москва)
Художник по костюмам—заслуженный деятель искусств РФ Рафаил Вольский (Москва)
Ассистент хореографа Андрей Меланьин (Москва)

В первый день гастролей в Краснодаре Воронежский государственный театр оперы и балета представит балет «Анюта» по мотивам рассказа А.П.Чехова «Анна на шее». Языком хореографии будет рассказана история молодой девушки из бедной семьи, которая по расчету вышла замуж за пожилого чиновника. Главная героиня, желающая помочь своей семье в начале истории, в конечном счете, переживает полную перемену личности.

Музыка композитора В. Гаврилина послужила творческим импульсом для создания хореографической версии чеховской прозы. В своем подходе к воплощению спектакля творческая группа стремилась к ясности и простоте изложения рассказа, к поискам уходящих в прошлое замечательных форм балетного спектакля. В слиянии мастеров слова, музыки и хореографии получилось цельное и глубокое по содержанию произведение. 

«Произведения А.П.Чехова всегда привлекали сценаристов и режиссеров театра, кино и телевидения.
Драматургическая точность характеров чеховских героев, многоплановость их поведения, неожиданность действий, красочность языка, точность в передаче атмосферы происходящего, удивительное понимание психологии «маленького человека» помогали многим актерам и режиссерам в создании интереснейших спектаклей.
Однако переносить большую литературу на язык хореографии, точно преобразуя живое слово в условный вид искусства, задача очень сложная.
У больших писателей, вы, при минимальном воображении, всегда почувствуете пластичность образов, представите движение души героев, а, значит, и то, какими они выглядят внешне, и как это внешнее раскрывает их внутренний мир.
Мне всегда казалось, что любое произведение Чехова хореографично. Вопрос заключается только в одном: какую форму передачи избрать, следуя за автором, или, скорее, вместе с ним. Мелодика и ритмика литературного произведения, которую мы, не слыша, ощущаем довольно явственно у больших писателей, на балетной сцене только тогда будет волновать, когда визуальное представление сольётся со слуховым: музыкой, шумами, безмолвными паузами и т.д.
Я это говорю к тому, что представить себе форму выражения человеческой мысли языком хореографии без какого-либо из этих компонентов никогда не мог, а когда услышал музыку Валерия Гаврилина, композитора, выбранного режиссером Александром Белинским для телебалета «Анюта», то тогда и произошло то, что называется импульсом в работе творческого воображения. Мне и сейчас кажется удивительным слияние этих двух художников – художника слова и художника музыки.
В своём подходе к созданию сегодняшнего спектакля мы, творческая группа – композитор, художник, хореограф-постановщик и дирижер – стремились к ясности и простоте изложения известного рассказа А.Чехова «Анна на шее». Средства, которые мы избрали, новыми в области классического танца не назовешь. Скорее это поиски уходящих в прошлое замечательных форм балетного спектакля. Здесь есть лирика, романтика, гротеск, комедийность, драматизм и трагизм ситуаций и положений».

Владимир Васильев
балетмейстер-постановщик, народный артист СССР и РФ, лауреат Государственных премий

no images were found