Современный балет в 2 действиях
Мастер и Маргарита
12+
30 октября 18:30
Краснодарский музыкальный театр
500 - 1600 руб.

Добавить в избранное
Купить билет
31 октября 18:30
Краснодарский музыкальный театр
500 - 800 руб.

Добавить в избранное
Купить билет

На музыку Альфреда Шнитке, Дмитрия Шостаковича, Дмитрия Покрасса, Даниила Покрасса и зарубежных композиторов
Балет-фантасмагория в 2
действиях
По одноимённому роману Михаила Булгакова
Продолжительность — 2 часа 30 минут

Балетмейстер-постановщик, автор либретто, подбор музыкального материала  заслуженный деятель искусств Краснодарского края Александр Мацко
Художник-постановщик  заслуженный художник России Максим Обрезков
Художник по свету  лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» Сергей Скорнецкий
Видеоконтент заслуженный работник культуры Краснодарского края Татьяна Баранова

В главных партиях:

Мастер  Максим Бородаенко, Роман Лунин-Царёв
Маргарита  заслуженная артистка Краснодарского края Татьяна Крюкова, Анна Зубченко, Надежда Хижнякова
Воланд  заслуженный артист Краснодарского края Андрей Сизоненко, Михаил Лутохин
Коровьев  Иван Цитрон, Дмитрий Шевала
Азазелло  Павел Мартынец, Максим Бородаенко
Бегемот  Александр Сетин, Данил Шапкин
Гелла заслуженная артистка Краснодарского края Татьяна Крюкова, Софья Зиброва, Анна Зубченко, Надежда Хижнякова
Иван Бездомный  Даниил Чайковский, Александр Сетин
Берлиоз  Евгений Василенко
Понтий Пилат  заслуженный артист Краснодарского края Владимир Медянский
Иешуа заслуженный артист Краснодарского края Николай Фоменко, Дмитрий Шевела
Левий Матвей  Сергей Гордиенко, Даниил Чайковский
Степан Лиходеев  Сергей Желонкин, Данил Шапкин
Литераторы, Жители Ершалаима, Москвичи, Посетители Ресторана «Грибоедов», Официантки, Санитары, Отдыхающие в Ялте, Дамы в Варьете, Русалки, Лягушки, Шахматные фигуры, Гости на балу, Силы тьмы  артисты балета Музыкального театра
Жорж Бенгальский  Андрей Трегубов, Владимир Потапов

 

«Мастер и Маргарита» Михаила Афанасьевича Булгакова остается признанным шедевром и самым загадочным романом отечественной литературы XX века. Книга, которую можно перечитывать десятки, сотни раз, но так до конца и не понять. Наш спектакль становится очередной попыткой воплощения идей автора, который писал его 11 лет и перед смертью говорил о нем: «Чтобы знали… Чтобы знали…»
Для этого мы решили остановиться на жанре совершенно новом для Краснодара балет-фантасмагория. Спектакль перечеркнёт все привычные представления о зрительном зале и пространстве сцены, все границы потеряют смысл и даже условность и сольются в единый мир культового булгаковского романа и его героев, артистов и зрителей, кресел и декораций… Впервые в нашем городе зритель увидит театральную постановку в таком формате!
Контраст пролога — легенды о Понтии Пилате и Иешуа и мистической Москвы 30-х годов со всеми приключениями Воланда и его яркой свиты смягчит романтическая линия Мастера и Маргариты. Сообразно названию и жанру в балете оживает новая, не свойственная предыдущим спектаклям театра пластика, которая раскрывает новые грани мастерства артистов балета Музыкального театра.
Гений Булгакова диктует правила постановки, поэтому на нашей сцене рождается настоящая фантазия, наводящая на бесконечные размышления о бездонных смыслах романа «Мастер и Маргарита». «Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже и разлила. Так что …»

Александр Мацко:

За 50 лет, прошедших со дня публикации, роман «Мастер и Маргарита» не перестаёт будоражить умы не только читателей всего мира, но и людей искусства. Бесчисленные экранизации, драматические спектакли, большие фотосессии-иллюстрации… И лишь в балетном искусстве совсем мало примеров переложения романа на язык танца. <…>
…работа над либретто и подбором музыкального материала заняла гораздо больше времени, чем обычно. Мне хотелось разделить три мира, три времени: Ершалаим мир древний и степенный, Москву мир современный и суетливый и Пространство Черной силы тремя разными музыкальными направлениями… Именно музыка во многом предопределила характер постановки. Первое, в чем я утвердился практически сразу, была музыки для олицетворения мира Воланда и его свиты. Альфред Шнитке создал музыку к первой российской экранизации «Мастера и Маргариты» 1994 года. Но, прослушав всю антологию этого композитора, я влюбился в его почти неизвестные широкому зрителю произведения: концерты, музыку к кинофильмам и т.д.. После разговора со вдовой композитора Ириной Федоровной Шнитке, я словно пообщался с самим Альфредом Гарриевичем и получил одобрение и разрешение этого великого композитора на работу с его произведениями! Удивительная музыка помогала придумывать и ставить, она необычайно многогранна! В ней заложена мощная драматургия, которая вела меня за собой и подсказывала, что и как нужно делать.

Максим Обрезков:

— Приступая к работе над «Мастером и Маргаритой», неожиданно для себя я заметил в картинах Рене Магритта (1898-1967 гг.) родственную роману Михаила Булгакова атмосферу. <…>
Так родился суперзанавес, когда рассвет превращает звездное небо в поцелуй. И это же солнце становится виновником расставания… Образ дома скорби  жёлтая стена, за которой нарисованное голубое небо как символ бутафорской, искусственной свободы. Но только в этом тревожном замкнутом пространстве Человек обретает свободу души и познаёт истину… Александровский сад, где небо и деревья это картина, а кирпичная стена всего лишь миф, растворяющийся в сознании любящей женщины.
Весь художественный образ спектакля создан как постоянная игра-размышление о том, что есть реальное, а что является вымыслом. Во что-то мы хотим верить, а что-то явное не замечаем. Что есть любовь, вера, зло, счастье. Надеюсь, что, посмотрев наш спектакль, зритель задумается, что значит правда, а что истина. И часто одно является тенью другого. 

Премьера состоялась 18 и 19 июня 2016 года.