Городская афиша Краснодар. Мужской характер Алексея Григорьева

Солист Краснодарского музыкального театра, заслуженный артист Кубани Алексей Григорьев – актёр и вокалист, в голосе и пластике которого присутствуют скрытые, еле уловимые усмешка, ирония. Артист их не разыгрывает, они внутри него, идут подтекстом.

С этим рождаются, и ссылка на школу или мастерство здесь ничего не даёт. Возможно, комедийный, гротесковый дар, которым артист обладает, и придаёт голосу и пластическому рисунку фарсовый колорит. Мне всегда доставляет огромное удовольствие наблюдать за ним на сцене, неважно, в главной партии он или в роли второго плана. К тому же это артист-труженик, очень трезво оценивающий свои возможности и свою персону в искусстве. Согласитесь, на театре подобный факт – явление нечастое, а слова Чехова о «лазарете больных самолюбий» к актёрским амбициям относится в полной мере.

Подкупают в Алексее Григорьеве умение быть на сцене искренним и естественным и, конечно же, мужская порода, харизма и стать

Подкупают в Алексее Григорьеве умение быть на сцене искренним и естественным и, конечно же, мужская порода, харизма и стать. От природы пластичный и внутренне подвижный, артист придаёт каждому своему образу лёгкость и живость и всегда выводит характер. В мюзикле «Моя прекрасная леди» его Альфред Дулиттл – просто шквал эмоций, обаяния и экспрессии. В опере «Кармен» в постановке Алексея Степанюка, спектакле неоднозначном и спорном, Григорьев исполняет партию Цуниги и делает это, работая в рамках режиссёрского рисунка, без лишний аффектации.

В шедевре Ж. Бизе его игровой дуэт с Кармен, заслуженной артисткой Кубани Натальей Бызеевой, чувственен и красив. Наталья Бызеева не из тех, кто рвёт на сцене страсти без оглядки, её героиня другая, безусловно, сексапильная, но очень ладная, аккуратная, кокетливая и умная. Моё «но» ни в коем случае ничего не отменяет, оно скорее говорит о внутренней составляющей Бызеевой – девушки, дамы с хорошими манерами, даже утончённой. К тому же в жизни Наталья – супруга Алексея, они являют тот крепкий актёрский союз, которых в мире театра не так много. Наш герой признаётся, что не очень любит работать в одном спектакле со своей второй половиной: «Чувство страха за неё меня не покидает, пока она на сцене. Вот такой я „переживательный“».

Сказать, что Алексей обделён ролями, нельзя. Высокий бас, обладателем которого вокалист является, – голос редкий, и репертуар ему достаётся соответствующий. Хотя высокий бас – это тот же бас-баритон, со многими окрасами и нюансами. А в Санкт-Петербургской консерватории, которую певец окончил в 2001 году, его вовсе именовали басом-буфф, и любимый педагог говорил: «Кантиленные краски – не твой конёк».

Наш герой признаётся, что не очень любит работать в одном спектакле со своей второй половиной: «Чувство страха за неё меня не покидает, пока она на сцене. Вот такой я „переживательный“»

Но со временем всё приобретается и оттачивается. Одной из последних интересных работ Алексея стала роль Петра Толстопята в спектакле «Наш маленький Париж». Лихоносовский герой оказался близок артисту, так как и сам родом из Краснодара. Своего казака Григорьев настолько выделил, сделав невероятно лиричным, нервным, что в этой в целом не самой блестящей литературно-музыкальной композиции он один из ярких, запоминающихся образов, актёрски великолепно сыгранных. И опять Григорьев создал сильный, волевой характер. Эта сила, в общем-то, у баса от природы, а учитывая, что на сцену его путь лежал через годы учёбы в суворовском и шифровальном училищах, через офицерскую службу, то не стоит удивляться и выправке, и собранности, и какой-то замечательной мужской доблести.

Я уже писал в начале, что, относясь к собственной личности весьма критично, он совершенно не может слушать своё пение, и если включает «авторские» записи, то исключительно для исправления ошибок. Не стесняется и учиться у старших товарищей по цеху, например у народного артиста России Юрия Дрожняка – его умению вести себя на сцене, с коллегами и даже искусству носить сценический костюм, тот же фрак.

Мечта Алексея – исполнить роль Мефистофеля, партию необычайно интересную, сложную, которая под силу лишь очень опытному в вокальном и драматическом плане артисту. Сегодня в театре время перемен; в какую сторону подует ветер, мы, думаю, скоро увидим, и дай Бог, чтобы всё сложилось удачно. Будем надеяться, что наш герой ещё споёт и «князя тьмы», и всё то, о чем мечтает.

Александр Геннадьев

Фото Юрия Корчагина и Ольги Колосовой

Источник: Городская афиша Краснодар