Wday.ru. Один день Александра Мацко: «Перед театром хожу в кино» ЭКСКЛЮЗИВ

Один день Александра Мацко: «Перед театром хожу в кино» ЭКСКЛЮЗИВ

оригинал здесь: http://www.wday.ru/stil-zhizny/vibor-redakcii/odin-den-aleksandra-matsko-pered-teatrom-hoju-v-kino/
Сегодня – награждение национальной театральной премией «Золотая маска». У краснодарцев есть повод для гордости – в трех номинациях представлен спектакль «Гоголь. Чичиков. Души» в постановке Александра Мацко. Каждая его работа (а он сотрудничает и с ведущими российскими театрами тоже) – это настоящее событие. А в планах главного балетмейстера еще более масштабные и зрелищные постановки.
Как признается сам Александр Викторович (а в театре его все называют только по имени-отчеству), если он не на гастролях, то все дни похожи друг на друга. «Вся моя жизнь – театр, с утра до поздней ночи практически без выходных я нахожусь здесь».

10:45

Я – «жаворонкосова», если можно так сказать. Ложусь очень поздно, но мой внутренний будильник заставляет в 09:00 открывать один глаз, минут через 20 – другой. После легкого завтрака мы с чихуахуа Сьюшей идем дышать свежим воздухом – рвемся на улицу даже в лютый мороз, в снег и в дождь, ничего не боимся. Сюзанне 2 года. Имя дал в честь героини «Свадьбы Фигаро». Сьюша – смелая, несмотря на крошечный вид: ее не волнует – маленькая перед ней собака или большая, кот, люди, которые ей чем-то не нравятся, Сьюша будет гавкать.
Очень не любит любую одежду, даже в мороз не желает одеваться. Со шлейкой как-то смирилась, потому что знает, без поводка мы не гуляем. Конечно, Сьюша бывала и за кулисами театра, и на гастролях, ездила с нами в Сочи. Мне хочется, чтобы у нее были детки – летом будем искать достойного жениха.

А гуляем мы с ней по улице Красной, недалеко от нашего театра и моего дома. У меня нет авто, люблю ходить пешком, а если нужно – пользуюсь общественным транспортом.
13:30

В это время я уже в Музыкальном театре. Решаю массу вопросов – от того, кто выходит на поклон после вечернего спектакля, до доработки сценариев, вникаю во все этапы подготовки спектакля – знаю, над чем идет работа у декораторов, у дизайнеров пошивочного цеха. (Телефон его звонит беспрерывно – это и руководство театра интересуется делами, актеры решают рабочие моменты, коллеги из других театров приглашают на свои премьеры. Дверь в кабинет тоже не закрывается – кому-то нужно подписать бумаги, а кто-то забыл сценический костюм, а до начала спектакля совсем мало времени. Все проблемы Мацко решает быстро и категорично, но при этом не забывает делать комплименты артисткам: «Наташа, твои брюки просто идеальны!». – Прим. WDay.)

На столе колонки – иногда в кабинете звучит классическая музыка, помогает собраться с мыслями.

Церемония награждения премией «Золотая маска» состоится 18 апреля, а телеверсия будет идти по каналу «Россия К» в воскресенье, 19 апреля, в 22:30

14:00


Здесь же, в кабинете, обычно пьем чай. Зеленый французский, без сахара. И никакого кофе – не люблю его вкус. Как видите, иногда позволяю себе сладкое. Если бы танцевал на сцене каждый день и был бы склонен к полноте, сладости бы исключил.

Сегодня у нас к чаю профитроли. Угостила одна из артисток – Наташа Бызеева, у нее вкусная выпечка получается, но, как выяснилось, сама она десерты даже не пробует. Кстати, я не ставлю артистам ультиматум по поводу их веса, они сами знают, что должны держать себя в форме. Например, наш артист балета Коля Фоменко безумно любит сладкое, и думаю, что он себе не отказывает в этом удовольствии. Но у Коли огромная нагрузка на сцене.

Что касается моего ежедневного меню, то придерживаюсь здоровой полезной пищи, не ем свинину, жирную жареную еду: утро я начинаю со стакана воды и несладкого йогурта, иногда жарю яичницу. Обедаю обычно в кафе, заказываю суп – куриную лапшу, супы-пюре, французский луковый суп. Что-то перехватываю перед ужином, очень люблю орехи, а вечером всегда ем мясное блюдо и салат. Но если попадаю на праздничное застолье, могу сделать исключение – поесть от души. Недавно, например, с артистами были на пикнике, жарили шашлык.
15:00
Как думаете, что это за образ «примерила» мне фотограф Диана Павленко? (Кстати, когда режиссер вывесил в соцсети это фото с вопросом, что это за образ, посыпались предложения – вампир из «Сумерек», Хью Джекман в роли Росомахи. – Прим. WDay.) Но на самом деле я в образе – сказочный герой Финист – Ясный Сокол. Эта выставка театральной фотографии сейчас проходит в нашем фойе. Могу остановиться на минутку и рассмотреть снимки – здесь есть кадры и из моих постановок.

15:15
Что касается фотографии, то я снимаю разве что на телефон, конечно, делюсь снимками в соцсетях. Но гораздо больше увлекаюсь кино. Могу позволить себе раз в неделю выбраться в «Киномакс» на утренний сеанс. Недавно посмотрел «Битву за Севастополь». Юлию Пересильд давно люблю, здесь открыл для себя и Евгения Цыганова. Как они играют любовь на войне, это потрясающе!

Обязательно просматриваю все фильмы – номинанты на премию «Оскар». В этом году лучшие – «Игра в имитацию» и «Вселенная Стивена Хокинга».

16:15

В моей труппе около 40 артистов. Есть танцоры, которые служат в театре с первого дня моего появления здесь 12 лет назад. Но нам не хватает артистов, мы все время зазываем людей, имеющих хореографическое образование и желание развиваться. Ведь у нас не только современный балет, но и опера, оперетта, мы играем спектакли и босиком, и на пуантах, и «степуем». Работаем очень и очень много, практически без выходных – ежедневные репетиции по 3–4 часа, затем либо прогоны, либо вечерние выступления. За день мой шагомер показывает от 5 тысяч до 17 тысяч шагов. Премьер все больше, хочется ставить их круче и масштабней. Поэтому и артистов не хватает.
Этот год в принципе очень насыщенный – была громкая премьера «Анны Карениной», концерт к 9 Мая, 21–22 июня – премьера оперетты «Баядера», в октябре – премьера одноактного балета, посвященного 100-летию Эдит Пиаф, в декабре – премьера «Евгения Онегина». И чтобы хватило сил, нужно уметь отдыхать. В Краснодаре у меня это не получается, поэтому скоро на недельку улетаю к друзьям в Испанию и Францию. Схожу в театр, посмотрю какие-то постановки – меня это всегда очень вдохновляет и дает силы работать дальше.

18:00

Перед вечерним балетом проверяю, все ли в порядке на сцене, так ли установлены декорации, как нужно мне. Спектакли смотрю из зала, но не в зрительском кресле, а с последнего ряда. Так я вижу все, что происходит на сцене, и наблюдаю за реакцией зрителя. Почему не за кулисами? Там ничего не видно. К тому же я не хочу лишний раз волновать артистов, они и так переживают.

20:00
Выход на поклон в конце. Сегодня это был Вечер одноактных балетов. После спектаклей обязательно прохожу по гримеркам, говорю артистам добрые слова. Если не все получилось, благодарю тех, кто хорошо отработал. Ведь по-разному бывает. Театр прекрасен своей непредсказуемостью, это творчество. Люди собираются в едином порыве и рассказывают историю, и так важно, чтобы каждый из артистов соответствовал истории и был включен на все сто! А зритель должен поймать эту энергию. Очень сложный процесс, но именно ради такого момента, рывка, сотворчества стоит заниматься нашей профессией.

Бывает, после выступления идем в ресторан с артистами – обсуждаем события дня, смеемся, спорим. У нас очень хорошие отношения в труппе – мы давно как одна большая семья.

Вечером смотрю телевизор, очень люблю программу «На ночь глядя» с Берманом и Жандаревым. Лично с ведущими не знаком, а вот многих гостей знаю.

Досье

Александр Викторович Мацко, режиссер и главный балетмейстер Музыкального театра

Родился: 26 июля в г. Татищево-5 Саратовской области

Образование: 1996 – Саратовская государственная консерватория им. Собинова, театральный факультет. С 1998 — Российская академия театрального искусства ГИТИС, режиссерский курс профессора Р.Г. Виктюка.

Карьеру хореографа-постановщика и исполнителя начал в 2000 году в эстрадной группе «Джей Си Мюзикл», затем стал участником школы Американского танцевального фестиваля, по итогам – получил грант на обучение в США по классам «Йога», «Джаз-танец» и «Модерн-танец». В июле 2002 года – грант Танцевальной школы в Лондоне по классу «Джаз-танец».

В краснодарском Музыкальном театре служит с 2003 года. Поставил более 20 спектаклей, среди которых оперы «Травиата» и «Любовный напиток» (как балетмейстер), мюзиклы «Джаз для настоящих леди», «Мама», балет-танго «Historia de un amor, или Опаленное танго», лайт-оперу «Гоголь. Чичиков. Души», современный балет «Анна Каренина».

Заслуженный деятель искусств Кубани, лауреат Премии им. Л.Г. Гатова.

Текст: АННА СЕМЕНОВА