ЮГTIMES. На сцене: Нью-Йорк, мафия и вендетта

В завершение сезона в Музыкальном театре краснодарским зрителям представили оперу Джузеппе Верди «Риголетто».

В основу сюжета положена драма Виктора Гюго«Король забавляется», написанная почти 200 лет назад. Приглашенный режиссер-постановщик — художественный руководитель и главный режиссер Московского государственного академического детского музыкального театра им. Сац, лауреат премии «Золотая Маска»Георгий Исаакян — перенес действие в тридцатые годы прошлого столетия в Нью-Йорк, в эпоху гангстеров.

Вместо короля с его свитой на сцене появляются итальянские мафиози. Главный герой теперь не горбатый и страшный шут, а статный, красивый, с иголочки одетый член бандитского клана. Его партию исполнил ведущий солист Краснодарского музыкального театра — обладатель бархатного баритона заслуженный артист Кубани Владимир Кузнецов. Постановка оперы стала настоящим подарком артисту к его юбилею — 20-летию творческой деятельности в стенах родного театра.

В партии Джильды под громкие аплодисменты публики дебютировала новая солистка театра Ольга Жарикова.

ОПЕРЫ БЕЗ ЛЮБВИ НЕ БЫВАЕТ

Сцена Музыкального театра превратилась в узкий помост шириной чуть больше полутора метров, возвышающийся над оркестровой ямой. Из декораций — огромный железный занавес, на котором транслируются записи с десятка камер видеонаблюдения, стол и диван. Артисты выходят не из-за кулис, а сразу из зрительного зала.

Режиссер Георгий Исаакян, поставивший более сотни спектаклей, признается, что опера «Риголетто» стала для него одной из самых интересных постановок.

— Обычно такого железного занавеса, как у нас здесь, не бывает, и в твоем распоряжении огромное пространство, штанкеты, пять рядов софитов с прожекторами, глубина сцены, — объясняет он. — Ты можешь выстраивать композиции, как хочешь. Мы же должны на узком помосте поставить полноценный трехактный спектакль, который будет увлекательным, нескучным и до конца держать внимание зрителя.

По мнению режиссера, театр не может быть несовременным.

— Театр — это про нас, ведь мы приходим в театр, чтобы узнать что-то про себя, — уверен режиссер. — «Риголетто» — это потрясающая история, она сентиментальная и трагичная. Это семейная история отношения отца и дочери, рока и убийства. И, конечно же, здесь есть любовь! Оперы без любви не бывает, а это настоящая итальянская опера!

ЛУЧШЕ, ЧЕМ КИНО И ДАЧИ

Одним из самых больших ложных убеждений в искусстве Георгий Исаакян считает то, что, как думают многие, опера подходит далеко не всем.

— Когда говорят, что опера не для всех, это неправда, — развенчивает миф мастер. — Опера не для всех — это когда она скучная и плохо сделана. Если она хорошо сыграна, спета, поставлена, то это одно из самых прекрасных зрелищ, которое может быть!

На протяжении ХХ и XI веков театру не раз предрекали смерть: когда появились немое кино, затем телевидение и позже — в век Интернета… Но театр не умер.

— И сегодня вечером тысяча человек бросят все: прогулки, дачи, шашлыки — и придут в Музыкальный театр, и будут сидеть здесь три часа, — не сомневается Георгий Исаакян. — Значит, есть что-то, что приводит человека сюда, то, что он не получает ни в одном виде искусств, и это, скорее всего, сопереживание. В этом и состоит феномен театра. Ты, сидя в комфортном кресле вместе с другими зрителями, внутри себя все переживаешь и пропускаешь через себя. И это потрясение, которое испытываешь, позволяет вдохнуть полной грудью!

Екатерина Елисеева

Источник — ЮГTIMES