МК на Кубани. В Краснодаре прошел бенефис Владимира Кузнецова

На прошлой неделе краснодарский Музыкальный театр ТО «Премьера» имени Л. Г. Гатова открыл 89-й театральный сезон бенефисом заслуженного артиста Кубани Владимира Кузнецова. На сцене прозвучала опера Н. А. Римского-Корсакова «Царская невеста», а виновник торжества выступил в партии Григория Грязного.

Двадцать пять лет назад краснодарцы полюбили Владимира Кузнецова в образе героя — сразу и бесповоротно: Константин («И вновь цветет акация…» на музыку И. Дунаевского), Рауль («Фиалка Монмартра» И. Кальмана), Эскамильо и Моралес («Кармен» Ж. Бизе), Фигаро и Фиорелло («Севильский цирюльник» Дж. Россини), виконт Фердинанд («Мадемуазель Нитуш» Ф. Эрве), Валентин («Фауст» Ш. Гуно). Певец сразу же чувствовал себя на краснодарской сцене достаточно уверенно. Юрий Дрожняк, ставивший «Черного дракона» Д. Модуньо и игравший сам главную роль Ринальдо, сразу поручил ее и молодому артисту. Партия Фигаро впервые была подготовлена им в 1998 году с именитым маэстро Фуатом Мансуровым. Традиционное прочтение оперы позволило выгоднее представить юность дебютанта и свежесть его голоса. За Фигаро последовали партии Валентина («Фауст» Ш. Гуно), Дона Карлоса («Каменный гость» А. С. Даргомыжского), Королевича («Кащей Бессмертный» Н. А. Римского-Корсакова), а также в «Кармине Буране» К. Орфа.

— За двадцать пять лет многое пришлось переосмыслить, и теперь я стал самым строгим критиком самого себя. Особенно когда спадает премьерная эйфория,— говорит Владимир Кузнецов.

На смотре-конкурсе «Молодые таланты» (2002) была отмечена еще одна знаковая в его судьбе роль — Евгения Онегина в одноименной опере Чайковского.

— Еще в консерватории я мечтал об Онегине. Особая удача — встреча с режиссером Дмитрием Бертманом. С ним у нас совпало, кажется, всё: взгляды, возраст, мировоззрение. Огромным счастьем было работать с дирижером Владимиром Понькиным,— рассказал певец.

Кузнецову важно уметь играть любовь на сцене. И это у него великолепно получается в опереттах «Летучая мышь», «Баядера», «Веселая вдова». В какой-то момент Кузнецов заинтересовался характерными ролями в опере и оперетте. В самом начале была партия Стефана в «Цыганском бароне». А партия студента Бабса Баберлея (он же тетушка из Бразилии), перешла к Кузнецову из рук первого в России исполнителя мюзикла Оскара Фельцмана «Донна Люция, или Здрасьте, я ваша тетя» Юрия Дрожняка (1973). В «Пигмалионе» Бернарда Шоу талантливого профессора фонетики Генри Хиггинса Владимир Кузнецов трактует как грубого, но элегантного, хорошо воспитанного и умного. Мечта артиста исполнить одну из самых серьезных партий мирового оперного репертуара сбылась в 2018 году: оперу Дж. Верди «Риголетто» Георгий Исаакян поставил на него. Трагической кульминацией роли становится дуэт Риголетто с дочерью. Еще одна сбывшаяся мечта артиста — партия Григория Грязного в «Царской невесте» Н. А. Римского-Корсакова. Роль пришла к артисту, когда он уже набрал вокальное и сценическое мастерство.

За четверть века работы в театре Владимир Кузнецов не устал удивлять и восхищать зрителей.

ЕЛИЗАВЕТА МУХИНА

Источник: МК на Кубани