Бенефис премьера!
Ведущий солист Краснодарского театра балета Юрия Григоровича отметит 20-летие творческой деятельности на родной сцене. 27 ноября пройдёт бенефисный спектакль артиста балет «Золотой век» Д. Шостаковича, где он предстанет в образе парня — рыбака Бориса.
Владимир Морозов – премьер Театра балета Юрия Григоровича.
Как прошли 20 лет Владимира Морозова в труппе?
Они прошли прекрасно, несмотря на превратности судьбы. Он быстро стал ведущим солистом, обладая великолепным прыжком, исключительной легкостью, прекрасной техникой и актерским мастерством. Как бы все сразу в нем было заложено. Он был замечен в шестерке вальса в «Щелкунчике» педагогом Олегом Давыдовичем Рачковским. И уже в декабре 2005 г. дебютировал в партии Щелкунчика-принца, в романтической партии, построенной на полетных, устремленных ввысь прыжках. Все время вверх, вверх!
Артист успешно справился с партией и закрепил положение ведущего солиста. Роли последовали одна за другой, благо в репертуаре театра одномоментно находилось около десяти балетов Мастера. Можно было учиться на любом. Так возникло понятие об актерском диапазоне, он расширялся благодаря трудолюбию Морозова. Так родился впечатляющий премьерский репертуар: Принц и Злой Гений («Лебединое озеро»), Базиль («Дон Кихот»), Меркуцио («Ромео и Джульетта»), Дезире («Спящая красавица»), Юноша («Шопениана»), Альберт («Жизель»), Призрак розы («Видение розы»), Ферхад («Легенда о любви»), наконец Спартак в
одноименном балете.
С легендарной партией Спартака Владимир Морозов справился достойно. Внутренним чутьем, волей, характером от эпизода к эпизоду он последовательно выстраивал образ, акцентируя нежное сердце, щедрую душу, храбрость и любовь к соратникам.
При этом Морозов стоичен, даже сдержан, заключая в
себе скрытый до поры темперамент борьбы.
Настоящим испытанием стала болезнь и реабилитация в 2014 г. И радость преодоления, когда спустя год после травмы он появился в балете «Золотой век» в партии Бориса. Вскоре были роли в балетах Михаила Фокина в «Шедеврах русского балета» и спустя неделю после них партия Франца в «Коппелии».
Возвращение на сцену было не менее интересным, даже открыло в какой-то мере новые степени мастерства. В балете Шостаковича «Золотой век» у Морозова формируется новый образ, далекий и совершенно неизвестный ему. Парень-рыбак из времен НЭПа, как ни странно, дальше для балетного сознания чем принцы и кавалеры. Напряженный действенный танец (противостояние бандитам) сменяется тремя великолепными вневременными адажио Григоровича.
Формирование творческой личности Владимира Морозова проходило гармонично и счастливо. Он не долго искал себя – и теперь может наслаждаться высшими совпадениями природы и призвания в собственной Судьбе.
Мы поздравляем Владимира Морозова с творческим юбилеем, благодарим за преданность сцене Театра балета Юрия Григоровича и приглашаем всех поклонников творчества артиста на балет «Золотой век»!