Герой на все времена

 Сегодня исполнилось бы 92 года заслуженному артисту РСФСР, Герою труда Кубани, Почётному гражданину города Краснодара Владимиру Бониславовичу Генину.

Зрители Краснодарского театра оперетты впервые узнали Владимира Генина на рубеже 1950–60-х гг. То была счастливая встреча – для артиста, театра, жанра оперетты и музыкальной комедии. Его лирический баритон необыкновенной теплоты, красоты и силы прозвучал тогда в «Принцессе цирка» Имре Кальмана. Роль Мистера Икса приросла к Генину и, казалось, не отпускала его от себя на протяжении 20 лет. С тех пор он создал на краснодарской сцене десятки разноплановых работ, но для всех и навсегда остался неотразимым романтическим героем, благородным и гордым.

Роль определила актёрскую судьбу, но не ограничила её набором одинаковых средств. Он варьировал их, открывал разные грани амплуа. Образы в классических опереттах Имре Кальмана, Франца Легара, Иоганна Штрауса нашли в нём вдохновенного интерпретатора и потому были незабываемы: Тассило («Марица»), Юлиан Олинский («Голубая мазурка»), Шандор («Дьявольский         наездник»), Эдвин («Сильва»), Раджами («Баядера»), Арман («Фраскита»), Сандор («Цыганская любовь»), Иштван Барач («Настоящий аристократ»), Данило («Весёлая вдова»), Густав («Король вальса»), Пали Рач («Цыган-премьер»), Омонай («Цыганский барон»), Париджи («Фиалка Монмартра»).

Эмоциональные токи, шедшие от его образов, словно переливалась через рампу в зал и рождали там ответный отклик. Сюжеты оперетт для него и для артистов его поколения никогда не были поверхностны или незначительны – наоборот, масштабны, заряжены настоящей страстью и подлинной человечностью. Эти высокие категории оперетта была способна выразить тогда. Так понимал Владимир Генин свои роли, а в более широком смысле – свою Миссию на театральных подмостках.

Духом благородной романтики были проникнуты и его образы в современном репертуаре: Аверин («Севастопольский вальс»), Ринальдо («Чёрный дракон»), Петери («Где-то на юге»), Назар («Свадьба в Малиновке»), Андрей Бакланов («Цирк зажигает огни»), Павел Горновой («Сердце балтийца»), Армандо («Камилла»), Михаил («Москва – Париж – Москва»), Цезарь Галль («Вольный ветер»), Днестров («Лира и меч»), Алексей Захаренко («Пусть гитара играет») и конечно его любимейший Петр I («Табачный капитан»).

Менялись времена, с ними репертуар, и Владимир Генин менялся настолько, насколько считал нужным и плодотворным для себя. Он успешно прошёл через мюзикл, оставаясь и в нём самобытным артистом, открывая в себе новые возможности: Фредди («Моя прекрасная леди»), Френсис Чесней («Донна Люция, или Здрасьте, я ваша тетя»), Вано Пантиашвили («Скандал в Авлабаре»), Горас Вандергельдер («Хелло, Долли!»).

Активная работа артиста продолжалась до начала 1990-х годов. О нём вспоминали и тогда, когда он покинул сцену и мог подвести впечатляющие итоги. Парень из военного поколения, с молодости познавший ответственность за себя и близких, сам решил свою творческую судьбу. Он не утратил, а приумножил природный дар – голос и сценические способности. Развил их сначала в армейском ансамбле, затем в музыкальном училище при Московской консерватории и далее – на всех сценах, где приходилось выступать. Около ста ролей. Абсолютное признание зрителей. Понимание и любовь близких – на протяжении 46 лет рядом с ним была его жена и партнёрша по сцене Тамара Генина (1938–2001), чья актёрская разносторонность и сильный характер, определяли их актёрский и семейный союз.