Ольга Жарикова: После премьеры всегда найдется, над чем поработать

Прошлый 84-й театральный сезон выдался насыщенным и плодотворным. Премьеры гремели в Музыкальном театре одна за другой. Казалось бы, артистам полагается заслуженный отдых, но в разгар лета наша солистка Ольга Жарикова отправилась в Портофино — и не за золотистым загаром, а на международный конкурс.

— Совсем недавно вы принимали участие в международном оперном конкурсе в Италии.  Ваши впечатления. 

— Это был международный оперный конкурс Portofino. Каждый год в итальянском городке собираются талантливые оперные исполнители , чтобы продемонстрировать свое мастерство, обменяться опытом и, конечно, познакомиться. На конкурсе я исполнила арию Джильды из оперы Верди «Риголетто». Почему выбрала именно ее? Конкурс проходил летом, почти сразу после премьеры «Риголетто» в нашем театре, и по горячим следам я решила спеть только что подготовленную арию. В этом году выиграть мне не удалось, но участие в конкурсе это уже победа, это новые впечатления и работа над ошибками, которая и помогает расти и развиваться.

К тому же это не первый конкурс, в котором я принимала участие. Например, в 2015 году получила премию на международном конкурсе оперных певцов «Санкт-Петербург», проводимый по инициативе Ирина Богачевой. В его регламенте три тура. Я исполняла каватину Линды из оперы Доницетти «Линда ди Шамуни» в первом туре, романс «Китайский рондель» Дебюсси и арию Виолетты из оперы «Травиата» во втором туре.Третий  проходил уже с оркестром. Для финала я выбрала каватину Норины из оперы Доницетти «Дон Паскуале».

— Совсем скоро «Риголетто» пройдет на сцене Музыкального театра во второй раз. Что вы изменили и что добавили вашей героине Джильде?

— Конечно, я учла опыт  премьеры и внесла некоторые корректировки. Когда ты исполняешь партию в первый раз волнение неизбежно. Всегда есть недочеты, нюансы, возможно, какие-то ошибки. После премьеры  найдется, над чем поработать. Будут и новые эмоции, новые грани характера героини, но пусть это станет сюрпризом для тех зрителей, которые смогут сравнить спектакли.

— В каких спектаклях вам больше нравится петь: премьерных или устоявшихся?

— Мне нравится и то и другое, потому что это разные ощущения. Премьера дает такой большой эмоциональный накал, проходит всегда очень феерично, а второй и следующие спектакли проходят более осознанно, обдуманно. Свои плюсы есть и в первом и во втором варианте. В любом случае я буду выкладываться на 100% и на премьере и на следующих спектаклях.

— Георгий Исаакян — режиссер-постановщик оперы «Риголетто» предложил современное решение истории Мантуанского герцога, перенеся действие оперы в Нью-Йорк 1930- годов. Как вы относитесь к таким отступлениям ?

— Интересное решение. И оно грамотно подобрано к тем условиям, в которых опера исполняется. Я честно говоря не сторонница ультрасовременных решений с абстрактными декорациями или обнаженными героями на сцене, но наша постановка довольно консервативна .

— Поделитесь своими планами?

—В труппе театра я недавно. Пока  присматриваюсь к репертуару. Но я уже успела попробовать себя в новом жанре —  в мюзикле «Джаз для настоящих леди».

Пришлось вспомнить консерваторский опыт. Мы ставили оперу «Орфей и Эвридика» Глюка.  Режиссер  спектакля был одновременно и  балетмейстером, поэтому солисты, артисты хора и балета постоянно находились в танце. Это непросто: нужно и петь хорошо, все как полагается, на опоре, правильно, и в то же время танцевать.   Мюзикл — хорошая школа для артиста-вокалиста.

 Буду ли я петь в премьерном спектакле «Моя прекрасная леди»? Пока я просто хожу на репетиции в качестве слушателя.

 

— У вас есть мечта, как у вокалистки?

— Конечно. Еще со времен консерватории я мечтаю о «Травиате». Не знаю, получится ли спеть ее в этом сезоне, но мне бы очень этого хотелось. Я ее нигде не исполняла, готовила в консерватории, но так и не спела. Очередной спектакль уже в декабре, но для ввода нужны репетиции и время. Я знаю партию и была бы счастлива исполнить ее!